Для 1 поколения станций характерно линейное распределение мощности к точке заряда. То есть, подаваемая на точку мощность прямо пропорциональна её вместимости и при этом никогда не расходуется полностью. Это существенно ограничивает в возможностях владельцев зарядных точек, потому вскоре было изобретено 2 поколение. Здесь специальный шлюз самостоятельно распределяет мощности между «здесь и сейчас» заряжаемыми автомобилями, при этом экономя количество подводимой мощности на 75% без существенного влияния на скорость зарядки. Даже если количество заряжаемых автомобилей превысит ресурс мощности, устройство автоматически ограничит перераспределение (выравнивание) потребления без отключения потребителей. И на сегодняшний день самым инновационным является 3-е поколение устройств, которое управляет зарядной точкой целым специальным программно-аппаратным комплексом. Оно не ограничивается только выделенной для станции мощностью, а управляет всей электроэнергией объекта (например, ЖК). Работа устройств этого поколения основана на неравномерном распределении потребления электричества: он вычисляет свободные ресурсы у основного объекта и направляет на станцию. При снижении потребления и высвобождении электрической мощности (например, в ночной период) происходит её динамическое перераспределение в зарядный комплекс для зарядки подключенных электромобилей в пределах перераспределённой мощности. Это позволяет сэкономить до 95% подводимой мощности.